Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Коучинг в бизнесе

06.08.2024

В последние годы коучинг все больше проникает в бизнес, и порой отличить его от других видов коммуникации с сотрудниками становится всё сложнее. Но делать это необходимо. Во-первых, потому что не все вопросы можно и нужно решать с помощью коучинга. Во-вторых, чтобы более осмысленно использовать инструментарий коучинга и видеть чёткую границу между разными способами общения с сотрудниками.

Чем коучинг отличается от других методов воздействия на рабочий процесс?

Прогнозируемый ответ

Коучинговый подход выражается в том, что руководитель задаёт своим подчинённым открытые вопросы, то есть подразумевающие разные варианты ответов. Запомнить это правило несложно. Руководитель, овладевший в совершенстве искусством задавания вопросов, превращается в лидера-коуча. Однако тут нужно учесть следующий нюанс. Коучинговыми эти вопросы являются до тех пор, пока руководитель действительно готов к любому ответу на вопрос, а не к тому, который он предсказывает и хочет получить. Потому что цель коучинга в том, чтобы найти ответ на вопрос, тем самым обнаружив новое решение ситуации. Но если ответ сотрудника и прогноз начальника не совпали, это не значит, что он что-то сделали неправильно. Просто руководитель должен ставить себе целью — узнать мнение работника, а не подтверждение своего предположения.

Наводящие вопросы

Если руководитель задаёт вопрос с заранее видимым сотрудников «правильным» ответом — это не коучинг. Весь смысл коучинга как раз в том, что там нет «правильного» ответа. Там есть просто честный ответ человека, который кому-то может показаться хорошим, а кому-то не очень. А в данной ситуации руководитель ставит себя на место взрослого, считая работника ребёнком. И это, конечно же, не про коучинг. В коучинге все должны быть равны в диалоге. И если начальник не признаёт такого права изначально, то в таком случае ему не следует играть в коуча.

Заранее подготовленная стратегия

Как правило, у руководителя есть план того, что и как он будет делать в бизнесе. И если цель коучинга — донести этот план до сотрудников, то это тоже не коучинг. Передавать своё видение на ситуацию — не является задачей коучинга, а вот создание совместного, общего видения — уже другое дело. Уже исходя из общего видения, сотрудник может планировать то, что необходимо ему для достижения результата.

Манипуляция

Коучинговые отношения строятся на основе доверительной коммуникации, когда цели обеих сторон, как руководителя, так и работников, открыты для обсуждения. Поэтому, когда руководитель спрашивает у коуча: «как сделать, чтобы сотрудники сделали, и при этом думали бы, что они сами на это повлияли, а не кто-то извне», это нельзя назвать коучингом.

Представление о коучинге

Не так важно знать название, как методы и способы эффективного бизнес-взаимодействия. Однако всё же базовая осведомлённость, умение различать понятия и продуктивно использовать различные методы коммуникаций в бизнесе пойдут только на пользу.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля