Проблемы сопротивления коучингу
Грамотно проведённый коучинг может дать отличные плоды в бизнесе. Но для того, чтобы эти плоды взошли, прежде всего, условия должны к этому располагать. Иначе говоря, у руководителей имеется множество предрассудков по поводу коучинга, и чем быстрее они от них избавятся, тем скорее они смогут вместе с коучем достичь нужного результата для своей компании. Вот, от чего нужно избавиться в работе с коучем.
Завышенные ожидания
Невозможно за месяц коучинга переделать авторитарную модель управления в организации в партнёрскую. Более того, это достаточно трудная задача при любых сроках. Это как менять привычки пожилых людей. Только здесь приходится менять поведенческие паттерны у работников — работа довольно кропотливая. В качестве практического совета можно предложить следующее. Когда вы, хорошо подумав, сформируете свои ожидания в отношении своей первой коучинговой программы, разделите их на два – получится очень напряженная, но все-таки реалистическая программа. Также не стоит путать роли участников. Не ожидайте от коуча, что он всё изменит. Не он главное действующее лицо, это – вы. Задача коуча состоит в том, что он служит инструментом, помощником, организует процесс. Действовать же придётся вам.
Отсутствие вовлечённости
Непринятие коучинга всерьёз, не готовность вкладывать в него своё время, силы, эмоции, отсутствие желание меняться и преодолевать себя ради цели — прямой путь к неудаче.
Страх раскрыться
Если вы не готовы рисковать и хотите избежать неудачи любым способом — коучинг не для вас. Задача коуча — подсказать и направить, задача клиента — воплотить. Процесс воплощения связан с определённым уровнем дискомфорта, который включает в себя, в частности, использование новых методик и изменение поведения. Иначе говоря, процесс требует от человека, чтобы он пробовал что-то новое, а это всегда непросто. Но коучинг как раз и направлен на то, чтобы экспериментировать с новыми стилями поведения в безопасной обстановке. Это позволяет новым моделям коммуникаций лучше закрепиться и плавно войти в «реальную жизнь» за пределами коуч-сессий.
Пассивность
Коуч — не принц на белом коне. Он не спасёт за вас принцессу. Но коуч знает, где эта принцесса, как миновать охраняющего замок дракона, и как выбраться назад живым и со спасённой принцессой. Но рыцарь — вы, и спасать принцессу придётся тоже вам. Поэтому когда клиент, развалившись в кресле, ждёт от коуча указаний к действию, это, как минимум глупо. Часто это происходит как раз от непонимания коучинга. А ещё чаще из-за пассивности, которая, в свою очередь, отражает внутреннюю неуверенность руководителя. Боится ли он показаться смешным, потерпеть неудачу или показать слабость — с этим нужно разобраться. Понимание причины помогает преодолеть эту слабость. Если же нет, такой коучинг на вряд ли будет иметь успех.
Нежелание вовлечения третьих лиц
Руководитель — это центр сложной сети социальных отношений. Для решения задач коучинг изменения одного только его поведения будет мало. Потребуется также привлечение других лиц, например, его ближайших сотрудников, и также работа с ними. Поэтому руководитель, планируя коучинг, должен рассмотреть момент привлечения других людей и настроиться на работу с ними.