Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Как обеспечить клиентоориентированность бизнеса?
29.05.2020
Клиентоориентированность – это важнейшее требование для современного бизнеса, центральный принцип управления им и важнейшее условие коммерческого успеха. На основе концепции клиентоориентированности построены такие прогрессивные новации менеджмента, как Agile, кастомизация и нишевые стратегии.
Для создания работающей клиентоориентированности своего бизнеса рекомендуют не только вкладывать в это деньги, но и четко понимать следующие истины.
- От необходимости ориентации на клиента в сегодняшней экономике (если не брать для примера совсем уж отсталые страны) не застрахованы даже монополисты: если меня не устраивает качество железнодорожных пассажирских перевозок, я предпочту самолеты, автобусы, автотранспорт.
- Клиентоориентированность проникает во все сферы рыночного предложения, без нее уже почти не обходится сфера услуг, что объясняется повышением уровня развития потребителей: они становятся более информированными, искушенными, требовательными.
- Клиентоориентированность – это не просто политика компании в отношении своих клиентов, это оценка клиентами политики компании, когда они, что называется, голосуют рублем, ростом спроса, лояльностью: таким образом, клиентоориентированность строится на обратной связи компании с рынком.
Сегодня внедрение принципа клиентоориентированности охватывает бизнес в комплексе, начиная от системы управления качеством и заканчивая корпоративной культурой.