Управленческое консультирование – это вид деятельности, направленный на оптимизацию существующих структур и процессов в определённом бизнесе.
Любой бизнес имеет определённые критерии, характеризующие его как коммерческую организацию: структура компании, бизнес-процессы, управленческие установки и решения, эффективность персонала (экономическая и социальная), миссия компании, видение, стратегические цели, комплекс мероприятий, направленных на их достижение в виде планов и функциональных подразделений.
Когда извлечение коммерческого результата становится очень сложным или невозможным, либо результат не удовлетворяет собственника, тогда возникает вопрос — почему это происходит? Это – повод привлечь консультанта по управлению.
Задачи консультанта по управлению:
Мой опыт в сфере управленческого консультирования начался в 2007 году, когда я основал компанию Intake-Consult. Первые годы компания занималась организационной диагностикой, затем спектр наших опций стал расширяться и к 2012 году компания стала тренинговым и консалтинговым агентством полного цикла.
В настоящее основной запрос на консалтинговые услуги связан с разработкой миссии, видения и корпоративной идеологии клиентских компаний. Все эти три основы формируют базис бизнеса. Жаль, что ими многие пренебрегают, потом недоумевают, почему их дело так быстро приходит к своему логическому завершению, а ведь это естественно: когда нет вектора и посыла для развития, когда нет ценностей и цели, ради которых создается бизнес, жить ему суждено не долго. А связано это с тем, что многие компании подменяют развитие функционированием, а своим предназначением считают лишь извлечение прибыли. Это обрекает их на бег по замкнутому кругу.
Видение — это прекрасный инструмент, который работает в любом консультировании – индивидуальном, организационно-управленческом, деловом. Когда у собственника или топ-менеджера появляется четкое понимание, к чему он должен стремиться, то это уже 30% в достижении образа желаемого будущего.
Миссия компании – это ее социально значимая роль. Она необходима потому, что людям недостаточно просто зарабатывать деньги: они так устроены, что хотят во что-то верить, им нужна опора. Поэтому миссия и является идеологической опорой бизнеса. Вокруг миссии, как ядра атома, формируются ее профит-ценности, цели и идеология.
Моя уникальность как консультанта состоит в том, что, работая в трех плоскостях (бизнес-тренинги, коучинг и управленческое консультирование), я имею широкий арсенал методов для решения любых вопросов, касающихся бизнеса заказчика и его личного развития.
Проекты управленческого консультирования были реализованы в 17 компаниях.
Этапы работы Определение сильных и слабых сторон организации Формирование проблемного поля организации Анализ и детализация…