
Менеджмент изменений
Управление изменениями — это перевод сотрудников, коллектива и организаций из текущего состояния в нужное, желаемое состояние. Самым известным подходом в управлении изменениями является методика Джона Коттера, причём как на Западе, так и у нас в России. Она основывается на вовлечении сотрудников в деятельность по преобразованию компании с помощью популяризации её картины будущего и делает упор на внедрение условий, формирующих новое поведение у людей.
Долгие годы наблюдая за успешными и безуспешными попытками организаций повысить свои конкурентные преимущества при помощи изменений, Дж. Коттер понял, что путь изменений проходит в несколько последовательных этапов, и нарушение этого порядка лишь только приводит к иллюзии более быстрых перемен, но неумолимо отдаляет компанию от заветной цели. Исходя из этих знаний, Коттер выделил восемь основных шагов в своей методике.
1) Первый шаг — это создание атмосферы безотлагательности действий, предварительно изучив ситуацию на рынке и конкурентные позиции фирмы, обнаружив и проанализировав кризисы и благоприятные возможности.
2) Затем нужно сформировать команды реформаторов из людей, обладающих влиянием на других сотрудников и не боящихся принимать непопулярные решения. Обязательно поощряйте их деятельность.
3) После того, как нужная обстановка и команда новаторов созданы, самое время для создания образа желаемого будущего для компании и разработки плана его достижения. Это подстегнёт сотрудников работать более активно для лучшего будущего организации и их самих.
4) Всеми доступными способами пропагандируйте новое видение — используя понятную и чёткую речь, метафоры, аналогии, опирайтесь на примеры команды реформаторов.
5) Создавайте условия для воплощения нового видения в жизнь. Избавляйтесь от мешающих новшествам препятствий, меняйте структуры и обязанности людей, которые противоречат новому видению, выводите сотрудников из зоны комфорта. Поощряйте активность, творческий подход и готовность людей идти на риски в решении нестандартных задач.
6) Тщательно планируйте и достигайте ближайшие результаты. Проявляйте искренний интерес к происходящему и вознаграждайте первые успехи.
7) Фиксируйте достижения и расширяйте нововведения. Выстраивайте атмосферу доверия к новым подходам. Не бойтесь менять кадровый состав и проводить нужные перестановки.
8) Закрепляйте новые подходы. Формализуйте правила поведения, создавайте понятную для всех взаимосвязь между результатами и наградами. Формируйте обстановку, благоприятную для дальнейшего развития сотрудников.