Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Что такое скетчноутинг и почему он полезен в бизнесе?

29.12.2020

Скетчноутинг в последнее время сделался весьма популярным инструментом бизнес-коммуникаций и организационного мышления в России. Этим словом обозначается техника визуализации информации. Скетчноутинг строится по принципу: чем больше иллюстраций и меньше текста, тем лучше. Выполнять его можно чем угодно — от простого карандаша и цветных ручек или фломастеров до графического редактора на планшете или компьютере.

В первую очередь скетчноутинг нужен для скорейшего запоминания информации и привлечения внимания. Его существование и популярность можно обосновать тем, что нынешнее поколение молодых людей (так называемое «поколение Z») — рождается с гаджетами в руках. И, следовательно, с источниками бесконечной информации. Времена, когда информация (то есть какие-то сведения или знания) ценилась сама по себе — уже давно миновали. Сейчас, если вы хотите, чтобы вас заметили в бескрайнем океане информационного потока, вы должны не просто выделяться, вы должны выделяться среди тех, кто выделяется. А стараются выделиться сейчас многие, если не сказать — все. Скетчноутинг — это не гарант успеха и не счастливый билет, но это точно лучше, чем страницы сплошного текста. Хотя, на самом деле, тут очень важно понимать, о чём идёт речь.

Если мы говорим о социальных сетях, таких как «Facebook», «Twitter» или «Instagram», то формат презентации информации на них всегда представлял собой синтез текстовой части и графической (у «твиттера» не всегда, но вскоре он к этому пришёл), поэтому в этих соцсетях всё остаётся по-прежнему и скетчноутинг не играет там никакой заметной роли.

Скетчноутинг часто встречается на «YouTube», особенно в видео научпоп-тематики (популярная наука), мотивационных роликов или бизнес-уроков. В этом случае его использование действительно оправдано, потому что весь «YouTube» — это вселенная, популярность контента которой очень сильно зависит от его визуальной составляющей. Поэтому если бы потенциальному зрителю или клиенту пришлось бы выбирать между двумя видео или видео разных, допустим, коучинговых-компаний, он бы выбрал и посмотрел то, где умные мысли сопровождаются динамичным видеорядом из хорошо нарисованных скетчей, нежели стал бы наблюдать за человеком, рассказывающим те же самые идеи под фоновую музыку, а то даже и без неё.

Самое эффективное и оправданное применение скетчноутинга — это использование его на личных сайтах, бизнес-презентациях, тренингах и прочих подобных активностях. Тут благодаря скетчноутингу:

В общем, можно сказать, что скетчноутинг как совмещение визуальной и текстуальной информации трудно недооценить. Запоминание материала в такой подаче во много раз превосходит простой текст. Это как иллюстрированные стихи по сравнению с научной литературой — не только запоминаются в раз, но ещё и сильнее привлекают читателей.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля