Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Критерии эффективности коучинга

22.12.2020

Эффективность коучинга — это основной показатель вклада коуча в развитие клиента. Обычно она оценивается по следующим критериям:

  • Степень удовлетворённости клиента. Важным элементом коучинга является способность человека слышать и понимать то, что говорит коуч. Поэтому если по какой-то причине у клиента возникает неприязнь к коучу или к самому процессу, об эффективности можно забыть.
  • Поведенческие изменения у клиента. Понимание чего-то не означает принятие определённых мер. Например, многие люди достаточно осведомлены о вреде курения, но не все при этом готовы отказаться от этой привычки. Так же и в коучинге — одно дело понять, услышать коуча, быть может даже принять самому решение и разработать стратегию. Другое дело — реально следовать своему плану. В этом случае приходится говорить о недостаточно проделанной работе коуча и о слабом уровне мотивации клиента. Конечно, часто для действий со стороны клиента одного занятия недостаточно, и мало кто преобразуется сразу же после окончания сеанса, ведь для этого необходима системная работа. Однако результаты профессионального коучинга становятся заметными для человека и его близких уже в начале пути взаимодействия с коучем.
  • Устойчивость изменений клиента. Если после окончания курса коучинга человек возвращается к тому же, отчего пришёл, к тем же поведенческим паттернам, к тем же стратегиям и поступкам, значит коучинг не дал желаемого результата. Действительно, поддерживать новую модель поведения непросто и не все с этим справляются. Но на то и нужен коучинг — хороший коуч, правильный подход к человеку и верная мотивация, осознаваемая самим человеком, творят чудеса.
  • Практический результат. Если клиенту удаётся добиваться нужных ему результатов после рекомендаций коуча, можно с уверенностью говорить об эффективности коучинга.
Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля