Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Как подчиненному правильно разговаривать с начальством?

06.04.2021

У каждого наёмного работника рано или поздно наступает такой момент, когда ему требуется напрямую иметь дело с руководителем. Чем выше рангом руководитель, тем острее может быть ощущение внутреннего дискомфорта от ожидания момента общения с ним. Существует схема обеспечения продуктивности такого общения, согласно которой в рамках подготовки к разговору с руководителем нужно определиться с такими моментами, как цель встречи, проблема, варианты ее решения, доводы в пользу их эффективности. Предложенная схема располагает к продуктивному диалогу, куда обе стороны смогут привнести полезные идеи по решению вопроса. Однако, мало знать этот метод, нужно ещё и уметь применять его на практике.

Вот несколько советов, которые помогут быть более убедительным и достичь желаемого результата:

Не приходите с проблемой: приходите со способами решения, чтобы оказаться на одной волне с тем, от кого зависит окончательное решение. В противном случае может показаться, что вы перекладываете свою ответственность на чужие плечи.

Подготовьтесь: определитесь перед встречей, какие вопросы может задать руководитель и заранее продумайте ответы на них.

Начинайте беседу с озвучивания цели: она должна быть чётко сформулирована заранее. Чем меньше вступлений и «воды», тем лучше. Также можно использовать презентацию, если это оправдано только в определенных ситуациях.

Подкрепляйте утверждения фактами, а оценочные суждения, домыслы и мнения лучше оставить при себе. Вместо этого позвольте фактам работать на вас.

Предлагайте различные варианты решения. Соглашаться или нет на один предложенный вариант — это не выбор. К тому же, существует вероятность, что его могут отклонить. Поэтому верный подход здесь, это 2 – 3 идеи, а лучше — больше. Участвуйте в принятии решения.

Побудьте в роли продавца: ненавязчиво опишите все преимущества, которые ваша компания получит в результате нововведений. Или же, наоборот, что будет, если ничего не будет предпринято. Здесь важно сделать так, чтобы человеку было удобно соглашаться с вами.

Основная рекомендация: на подобные встречи стоит приходить с настроем решить вопрос и максимально эффективно использовать это время, а не потерять его в пустых беседах.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля