Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Коммуникативные инструменты мотивации

03.06.2020

Как мотивировать сотрудников? Деньгами! Не правда ли, именно это — первое, о чём вы подумали, когда увидели этот вопрос. Ведь когда речь заходит о мотивации на работе, первое что приходит на ум, это, действительно, деньги. Оно и понятно, человек работает, вы платите ему за это — всё просто. Но так ли это просто на самом деле?

Дело в том, что мотивация сотрудника зарплатой и премиями — это, конечно, хорошо, но опытные руководители уже давно поняли, что не это самое эффективное средство мотивации. Ведь рано или поздно зарплата, пускай и повышенная однажды, покажется не такой уж и щедрой, а премия и вовсе может испариться после выходных. Другое дело — нематериальные ценности. Как бы банально и наивно это не звучало, но это уже совсем иной – и более сложный с точки зрения правильного исполнения – уровень признания заслуг человека. Это может быть приобретение новых знаний, предоставление реальных перспектив профессионального и карьерного роста, ощущение причастности к делу компании, возможность самовыражения себя в труде и общественной деятельности — если говорить просто — то речь идёт об искренней заинтересованности в человеке как в ценном сотруднике и как в личности, со своими амбициями, желаниями и идеями. Также не стоит забывать про такие методы нематериального поощрения, как грамоты, дипломы и прочие символические способы выражения благодарности сотруднику. Дополнительные отпуска или же выбор времени отпуска, гибкий график работы — всё это тоже можно добавить в арсенал действующих методов поощрения.

Согласитесь, большинство людей, да и вы сами, скорее всего, согласились бы работать не там, где много платят, и на этом общение начальства и сотрудников заканчивается, а там, где платят не так много, но обращаются с вами не как с роботом или, чего ещё хуже, рабом, а уважают вас как специалиста и человека, признают вашу ценность, дают развиваться и получать удовольствие от работы в целом насколько это возможно.

Кстати, по поводу общения. Стоит ли говорить, что один из важнейших элементов в тандеме руководитель-подчинённый. Ведь его отсутствие или неумелая реализация могут привести к плачевным последствиям, и, наоборот, правильный выбор стратегии способен творить чудеса. Об этом говорят многочисленные рекомендации специалистов, например, Кеннета Бланшара и Спенсера Джонсона, авторов книги «Менеджер за минуту»:

  • уделять хотя бы одну минуту в день на то, чтобы смотреть в лицо людям, которыми управляем, понимая, что именно они — наши главные ресурсы;
  • уделять, по крайней мере, минуту для каждодневного разъяснения сотрудникам новых целей и постановки задач;
  • уделять минуту для высказывания работнику свое мнение о его работе и результатах, а также желать ему успеха;
  • выговоры работникам за их ошибки также не должны превышать по времени одной минуты.

Эти рекомендации завязаны на том, что реальной основой мотивации может быть обратная связь руководителя и исполнителя, совместный контроль, анализ и оценка из деятельности.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля