Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Коучинг топ-менеджеров

26.04.2022

Коучинг топ-менеджеров почти всегда затрагивает вопросы личной эффективности и жизненных целей, что непосредственно связано с развитием их бизнеса. Это весьма личные и тонкие вопросы, поэтому момент установления доверительных отношений становится приоритетным в работе с топ-составом.

Топ-менеджеры — это люди, ориентированные на результат, и им важно видеть плоды коучинговой работы уже после первых сессий. Конечно, это не всегда возможно, в частности, когда речь идёт о личностном развитии человека. Поэтому коучу очень важно следить за равным соотношением процесса и результата, при этом ему нужно обращать особое внимание на результат работы управленца. Выяснить, насколько далеко коуч от достижения запланированного результата можно на основании ранее согласованного контракта — каких результатов и за какое время можно добиться, с какими зонами взаимной ответственности, с какими рисками и промежуточными результатами.

На начальных этапах работы с топ-менеджерами коучу нужно проявлять осторожность. И уже после преодоления доверительного этапа начинает появляется здоровая конфронтация — запросы клиентов начинают выходить за рамки только бизнеса.

Что в таком случае способен предложить коуч топ-менеджеру? Всё зависит от самого человека и его запросов. Обычно клиентов интересует управление собой, что включает в себя контроль эмоций, мотивацию, сэлф-менеджмент, или управление людьми, то есть коммуникации со своими подчинёнными. В последних особенно ценным является обращении внимания руководителя на то, как другие воспринимают его поведение, какую обратную связь он вызывает в людях. Так, с помощью более пристального самонаблюдения и внимательного отношения к себе появляется и большая чувствительность во взаимоотношениях с другими. Таким образом коммуникативные цели достигаются быстрее и эффективнее.

Топ-менеджеры обычно видят в коуче своего партнёра в достижении целей — собственных и бизнеса. И это так, ведь коучинг — это целостность целей и инструментов, и на достижение результата работают обе стороны. Другое дело, тут важно разделять зоны ответственности коуча и клиента. Первый отвечает за сам процесс коучинга, а второй за принятые им решения.

Коуч не только задаёт вопросы, но и «дирижирует» процессом, направляет его в нужное русло, помогает человеку наблюдать за собственными реакциями. Задача и мастерство коуча поэтому — содействовать развитию творческого потенциала топ-менеджера. В большинстве случаев последнему приходится покидать зону комфорта для принятия новых решений. Коуч оказывает клиенту поддержку, помогая увидеть и реализовать в себе нужные ресурсы. В этом и заключается уникальность коучинга, потому что в консультировании и на тренинге такое едва ли возможно.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля