Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Несколько рекомендаций по управлению конфликтами
30.07.2020
Часто занятым, особенно, руководителям среднего звена, специалистам, менеджерам, приходится работать в условиях конфликтов. Сегодня существует много литературы, посвященной этому. Например, заслуживают внимания рекомендации по управлению конфликтами, данные Рудольфом и Кейтлин Вердербер из их книги «Психология общения»:
- Уделяйте внимание партнёрам по общению, давайте им высказаться.
- Относитесь к ним уважительно и доброжелательно.
- Будьте естественны, отражайте свои чувства и чувства собеседника.
- Не будьте безучастны к собеседнику, проявите сочувствие, будьте терпимы к его слабостям.
- Обязательно подчёркивайте в разговоре общие интересы, цели и задачи. Находите в позиции собеседника то, с чем сами можете согласиться.
- Будьте объективны, признавайте правоту собеседника там, где она есть.
- Говорите со спокойным тоном, не забывайте про выдержку и самоконтроль.
- Обращайтесь к фактам.
- Будьте лаконичны, вербализируйте ключевые мысли партнёров.
- Высказывайте вслух и объясняйте своё видение проблемы собеседника.
- Предложите рассмотреть альтернативные решения.
- Демонстрируйте свою заинтересованность в решении проблемы и готовность разделить ответственность за это.
- Повысьте значимость партнёра.
- Не забывайте поддерживать контакт вербальными и невербальными средствами на протяжении всего общения.
- В случае агрессивной конфликтной ситуации постарайтесь отключиться от неё, поставьте эмоциональный барьер.