Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Несколько рекомендаций по управлению конфликтами

30.07.2020

Часто занятым, особенно, руководителям среднего звена, специалистам, менеджерам, приходится работать в условиях конфликтов. Сегодня существует много литературы, посвященной этому. Например, заслуживают внимания рекомендации по управлению конфликтами, данные Рудольфом и Кейтлин Вердербер из их книги «Психология общения»:

  • Уделяйте внимание партнёрам по общению, давайте им высказаться.
  • Относитесь к ним уважительно и доброжелательно.
  • Будьте естественны, отражайте свои чувства и чувства собеседника.
  • Не будьте безучастны к собеседнику, проявите сочувствие, будьте терпимы к его слабостям.
  • Обязательно подчёркивайте в разговоре общие интересы, цели и задачи. Находите в позиции собеседника то, с чем сами можете согласиться.
  • Будьте объективны, признавайте правоту собеседника там, где она есть.
  • Говорите со спокойным тоном, не забывайте про выдержку и самоконтроль.
  • Обращайтесь к фактам.
  • Будьте лаконичны, вербализируйте ключевые мысли партнёров.
  • Высказывайте вслух и объясняйте своё видение проблемы собеседника.
  • Предложите рассмотреть альтернативные решения.
  • Демонстрируйте свою заинтересованность в решении проблемы и готовность разделить ответственность за это.
  • Повысьте значимость партнёра.
  • Не забывайте поддерживать контакт вербальными и невербальными средствами на протяжении всего общения.
  • В случае агрессивной конфликтной ситуации постарайтесь отключиться от неё, поставьте эмоциональный барьер.
Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля