Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Почему возникают конфликты в коммуникациях и как осуществлять их профилактику?
12.01.2021
Конфликты в коммуникациях — явление довольно частое и весьма негативное. Устранить их полностью вряд ли возможно, да и не всегда нужно, потому что:
- во-первых, конфликты не возникают просто так, они всегда отражают какую-то проблему (в данном случае — в организации);
- во-вторых, если компания заботится о своих сотрудниках и своём имидже на рынке — то ей выгоднее видеть конфликты и решать их, нежели срубать на корню, тем самым давая им ход в подполье, то есть трансформируя в закрытый конфликт — «холодную войну» локального масштаба.
Тем не менее, это не значит, что конфликты должны расти как сорняки и с ними ничего не надо делать. Для этого существует целый ряд методов профилактики и предотвращения подобных ситуаций.
Методами профилактики конфликтов в компании является:
- формирование организационной культуры, основанной на справедливости и солидарности;
- создание системы социального партнёрства;
- соблюдение организационных норм;
- формирование у сотрудников культуры поведения, взаимного доверия и уважения;
- учёт личностных особенностей работников;
- создание системы мотивации персонала с учётом предпочтений всех работников.