Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Принципы коучинга

15.12.2020

Какие ассоциации появляются у нашего человека при упоминании таких слов, как «школа», «учитель» и «учёба»? Будем честны, не всегда самые приятные, мягко говоря. И это не удивительно, поскольку с советских времён и вплоть до сегодняшнего дня отечественная система образования почти что не менялась. А те изменения, которые всё же произошли, нельзя однозначно назвать полезными, потому что, в итоге, общая картина осталась такой же — учителя заставляют что-то выучить или зазубрить, и если ученик с этим не справляется, ставят ему двойку — вот, в принципе, квинтэссенция российского школьного образования в одном предложении. Причём с зубрёжкой в общем-то всё понятно — «тупо» запомнить какую-то информацию, которая забудется сразу же после урока или сданного  экзамена, а вот с выучиванием уже начинается что-то очень в корне неправильное. Дело в том, что не каждый человек имеет способности к математике, физике, химии, физкультуре, к гуманитарным наукам, и это нормально. Но в наших школах так не считают. Зачем нам брать пример с Финляндии или с других скандинавских стран с их прогрессивными системами образования, нацеленного на развитие человека нового мира, на личные качества и особенности индивидуума, если можно просто продолжать превращать алмазы в гранит, то есть полностью стирать уникальность человека и получать на выходе из школы чуть ли не солдата, у которого напрочь отсутствуют личное мнение и креативные идеи.

Но при чём же тут коучинг? Ответ на это очень простой — как раз те самые системы обучения в северных странах Европы во многом основаны на принципах коучинга, даже если развивались они без опоры на него. Это такие принципы, как:

  • индивидуально-личностный подход к человеку;
  • поддержка инициатив ребенка в разных его состояниях и ситуациях;
  • формирование мышления успеха;
  • определение его сильных сторон и развитие их, в первую очередь;
  • осознанное участие в процессе и достижении конкретных результатов и другие.

Благодаря такому подходу и только благодаря ему, ребёнку можно помочь стать полноценным членом современного общества, в котором больше всего ценятся личностные уникальные качества человека, его креативность, умение мыслить иначе и предлагать что-то качественно новое миру. Да даже если ребёнок совсем обычный и не одарённый мега-креативностью, с помощью правильного подхода к его образованию в школе можно добиться того, что он узнает свои собственные сильные стороны, найдёт своё место в этом мире и будет заниматься любимым делом, помогая людям и будучи довольным собой и своей жизнью. Помимо основных принципов коучинга, его применение в образовании должно в первую очередь помогать учащимся учиться сознательно, с интересом и находить свой потенциал. Труднейшая задача при этом — сделать учёбу интересной, при этом не нарушая границу между образованием и забавой.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля