Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Три правила эффективного лидера

23.01.2024

Пожалуй, главная черта любого лидера — это умение меняться. Эволюционировать, подстраиваться под перемены в мире. Бизнес — это сложная и постоянно-меняющаяся система, на которую влияет множество факторов, каждый день. Планы всегда меняются, происходит что-то непредвиденное и требующее быстрой реакции. Если не адаптироваться к этим условиям, то удержать бизнес будет просто невозможно. Но если постичь эту науку, то успех будет вам обеспечен.

Вот некоторые советы, как научиться меняться и стать гибким лидером.

Управляйте с целью. Думайте над тем, чего вы хотите достичь, когда даёте указание сотрудникам. Не позволяйте этому превратиться в автоматическое действие. За каждым заданием должна стоять цель и чёткое понимание того, как с помощью того или иного действия ваших работников компания продвинется ближе к желанному результату. Когда вы ответите для себя на эти вопросы, убедитесь, что ваша команда тоже понимает, что вы от неё ожидаете. Так вы сможете преодолеть любые препятствия на своём пути.

Учитесь у своей команды. Не стоит считать себя самым умным и закрываться от новых знаний. Статус руководителя не означает, что он не может учиться чему-то новому у своих подчинённых. Наоборот, это нужно делать. Также не стоит пренебрегать мнением сотрудников. Будьте открыты к иным точкам зрения, отличным от вашей и учитывайте то, что в отдельных сферах кто-то может быть более осведомлённым, чем вы. В противном случае, если вы не будете считаться с мнением работников, они заметят это, и их мотивация пойдёт на спад, так как их не слушают. Соответственно, эффективность коллектива пострадает. Наоборот, если вы покажите людям, что открыты к их мнению, то таким образом они поймут, что уважаете их как профессионалов, и ваше доверие поможет им выдвигать нужные идеи.

Побуждайте сотрудников самим искать решения. Говорите об очевидных вещах и плавно ведите разговор в сторону решения. Важно, что при этом вы сами были примером для сотрудников. Всегда будьте спокойны и сохраняйте оптимизм, который поможет вам найти решение. Помните, что ответ не нужен вам здесь и сейчас, поэтому не стоит торопить людей и нервничать. Задайте нужное направление мысли, и ответ обязательно найдётся.

Также приучайте работников не бежать тут же к вам, когда у них возникает какая-то проблема. Пускай сначала они сами подумают над возможным решением, обдумают проблему, составят план её решения и приходят к вам уже с готовой инициативой.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля