Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Вымирают ли продавцы?

20.12.2022

Существует мнение, что менеджер по продажам — это исчезающая профессия, и из-за наплыва новых технологий, заменяющих людей, в продавцах скоро просто отпадёт потребность. Сегодня существует много инструментов продаж, которые действительно способны в той или иной мере составить людям конкуренцию — автоворонки продаж, автообзвоны, таргетирование, чат-боты и другие. Это уже целый рынок, к услугам которого прибегают многие компании. Но могут ли эти новшества заменить собой менеджеров по продажам?

Конечно, нет. Потому что уже сейчас большинство из этих «новых» методов продаж неэффективны. Рассылки по электронной почте легко блокируются спам-фильтрами. Также просто попадают в бан или чёрный список нежелательные номера на смартфонах. Реклама в интернете убирается простейшими программами-блокировщиками. Цена лида растёт, а поскольку электронное продвижение недешёвое, конверсия может быть низкой, а, следовательно, вся эта затея становится просто невыгодной. К тому же не во все регионы России технологии добираются также быстро, как в Москву и Санкт-Петербург.

Поэтому люди — до сих пор главный источник благополучия бизнеса и его ценнейший ресурс. Продавцы существовали за долгое время до появления интернета и всё также актуальны сейчас. Сложно представить, что когда-нибудь мы сможем обходится без них. Может быть такое время и наступит, но это точно будет ещё не скоро. А пока что человеческий фактор в продажах играет важнейшую и решающую роль. Поэтому в интересах любой уважающей себя организации — обучать своих продавцов и инвестировать в их развитие.

И если уж говорить о «вымирании» продавцов, то это, если и происходит, то не из-за нашествия «технологий будущего», а из-за того, что людьми в компаниях никто не занимается: у менеджеров по продажам нет ориентированности на результат; они плохо умеют убеждать; не умеют задавать правильные вопросы покупателям и работать с отказами, возражениями; говорят вяло, тихо, невнятно, без энтузиазма; им зачастую наплевать на свой товар и на свою работу; они очень зажаты и патологически боятся людей; они не уверены в собственных силах в принципе… Этот список можно ещё долго продолжать. Вот настоящие причины — из-за которых профессия действительно «вымирает».

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля