Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Символическая мотивация и лояльность

16.03.2020

Есть мнение, что увеличение зарплаты как инструмент мотивации эффективно работает где-то от трех месяцев до полугода, а потом заряд выдыхается, а чтобы перезапустить этот механизм, требуется новое увеличение. Альтернативной, но правильнее – дополнением к материальной мотивации является символическая, которая заключается в повышении статуса работника. Статус, в свою очередь, завязан на обратную связь: статус нужен, прежде всего, для роста самооценки через получение признания, которое невозможно купить за деньги.

По статистике с нематериальной мотивацией в России пока что все очень непросто. Проще говоря, она в дефиците: из числа всех увольняющихся с работы по собственному желанию около 40% не получают ожидаемой ими нематериальной мотивации. 

Печально, что большинство руководителей отечественных компаний до сих пор не придают должного значения системе нематериального стимулирования своего персонала. А, тем временем, именно нематериальные мотиваторы соответствуют потребностям верхнего уровня пирамиды Маслоу – духовным потребностям в признании ценности определенной личности для группы или сообщества. Вместе с тем, целый ряд факторов нематериальной мотивации относятся к самой компании, являются ее свойствами, атрибутами, качествами. К ним можно отнести:

  • репутацию и имидж компании
  • ее законопослушность
  • корпоративную культуру
  • конкурентоспособность и капитализацию
  • технологичность и современность
  • компетентность менеджмента

Если компания обладает этими характеристиками, в нее стремятся попасть. Уровень доверия к ней высок и работать в ней считается престижно.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля