Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Четырехмерность бренда

26.10.2021

Формирование бренда заставляет лидеров бизнеса задуматься о самой сути их бизнеса, о миссии компании, о ее месте в ряду других, а также и о прочих важных вещах, которые в режиме текущих дел часто упускают из вида. Поэтому работа над брендом — это работа на перспективу, на будущее, позволяющая улучшить качество бизнеса. 

Бренд имеет несколько измерений.  

Функциональное измерение касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемой с брендом. Скажем, мебель известной шведского бренда «Икеа» отличается современным дизайном, функциональностью и приемлемым качеством при сравнительно невысокой цене. 

Социальное измерение связано с идентификацией покупателя или клиента с определенной общественной группой. Например, покупать в «Икеа» — значит, быть современным и хозяйственным, ценящим качественные вещи и хороший дизайн, но не желающим платить втридорога. 

Ментальное измерение касается способности оказывать человеку ментальную поддержку. Так, приобретение мебели в «Икеа» заставляет человека проявлять изобретательность и смекалку, собирая ее по принципу конструктора. Посещение магазинов этой фирмы дает новые идеи по части обустройства дома. Недаром слоган «Есть идея — есть “Икеа”» стал таким популярным. 

Духовное измерение касается восприятия глобальной или локальной ответственности бренда. Скажем, «Икеа» провозглашает цель создать лучшую повседневную жизнь для большинства людей. Компания способствует демократизации общества. Она работает в демократичном стиле, позволяя большому числу людей обустроить свой дом, приобретая предметы обстановки по разумным ценам. 

Таким образом, все четыре измерения бренда «Икеа» хорошо продуманы, выстроены и работают на его успех. 

Для того, чтобы создать сильный успешный бренд, можно использовать технологию бренд-кода. Бренд-код – это концентрированное выражение того, что представляет собой компания, ее бизнес-идеи, миссии, позиционирования. Классическая модель бренд-кода предлагает модель, состоящую из шести частей. Три из них — продукт-полезность, позиционирование и стиль — описывают существующее положение бренда на рынке, три других — миссия, видения и ценности, — касаются будущего. 

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля