Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Клиент как активный участник маркетинга

12.10.2021

Еще в прошлом веке маркетинг стал базовой философией бизнеса. Клиентоориентированность сегодня – это уже не просто одна из функций менеджмента, а именно парадигма рынка.  

В центре маркетинговой деятельности находится человек. Добивается успеха тот, кто лучше понимает его потребности и может удовлетворить их более эффективно, чем конкурент. Лучшие предприниматели осознали это и восприняли как руководство к действию. 

Тезис стратегического маркетинга о том, что нужно создавать клиента, его новые потребности, — остался актуальным. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает, что стратегия маркетинга должна базироваться на долгосрочных программах коммуникаций с потребителями. Возникает маркетинг партнерских отношений, предполагающий долгосрочное сотрудничество с партнерами, с поставщиками, с клиентами. Идет борьба за повторность обращений клиента в фирму, за создание системы лояльности. Стало понятно, что удержать постоянного клиента дешевле и проще, чем привлечь нового. Компании создают системы длительного общения с клиентами, программы лояльности. Появляются клубы потребителей, вводятся карты постоянного клиента, предоставляющие их обладателям существенные скидки. Кроме клубной работы, проводятся разовые стимулирующие акции. Обе эти составляющие — клубная работа и разовые акции — входят в концепцию ИМК. Резко возрастает роль брендинга. Пришло понимание, что нужно сначала вложиться в ячейку сознания, чтобы, когда у человека возникла потребность в том или ином товаре или услуге, у него в сознании уже существовала информация о том, где можно эту потребность удовлетворить. 

Самые успешные предприниматели поняли, что клиент не должен быть пассивен, он сам должен стать полноценным партнером, формирующим отношения с компанией, и сам диктовать, в какую сторону ей меняться. Только тогда можно понять, что ему нужно на самом деле. 

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля