Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Формы работы с конфликтами

26.01.2021

Конфликт — это столкновение интересов спорящих сторон, наиболее острый способ разрешения противоречий между людьми, обычно сопровождающийся негативными эмоциями и выходящий за рамки правил и норм поведения. Причин конфликтов множество, к тому же чаще всего они случаются на работе, поэтому можно точно сказать, что большинству людей приходится сталкиваться с подобными неблагоприятными ситуациями довольно часто. К счастью, конфликтами возможно управлять.

Цель управления конфликтом — удержание его ниже того уровня, на котором он становится опасным для межличностных отношений. Сверхцель — разрешение конфликта, устранение проблемы и налаживание взаимоотношений для обеспечения здорового взаимодействия между людьми.

Разрешение конфликтных ситуаций отличается в зависимости от степени настойчивости в удовлетворении собственных интересов и от степени сотрудничества в удовлетворении интересов других людей. В свою очередь, эти два направления предполагают такие формы работы с конфликтом, как избегание, приспособление, конкуренцию, компромисс и сотрудничество, когда:

  • конкуренция — это соперничество, открытая борьба за свои интересы;
  • приспособление — изменение своей позиции в пользу интересов другого человека;
  • избегание — уклонение от конфликта;
  • компромисс — урегулирование разногласий через взаимные уступки;
  • сотрудничество — совместный поиск решения, удовлетворяющего обе стороны.
Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля