Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Хороший тренинг, плохой тренинг

03.08.2021

Как понять, был ли тренинг хорошим или плохим? Ведь может быть такое, что все участники в восторге от тренера и даже узнали для себя что-то новое, но руководитель считает мероприятие неудавшимся. А может быть и наоборот, руководитель доволен, а у сотрудников сложилось иное мнение. И здесь есть единственный верный и очевидный ответ: хороший тренинг – этот тот, который даёт результаты. Речь идёт, разумеется, о положительных результатах. Иначе говоря, когда вы заказали тренинг по увеличению продаж, и продажи увеличились — это хороший тренинг. Понравился ли тренинг участникам, узнали они что-то новое, изменилось ли их мышление и так далее — не важно, важно, что тренинг, направленный на получение конкретных результатов, сработал. Другой вопрос: а как же сотрудники, разве тренинг не может быть одновременно и действенным для компании и интересным для людей? Конечно, может. И вариантов, как этого добиться, много. Но сейчас мы остановимся на самых главных критериях хорошего тренинга. 

И первый из них, это, как уже было сказано, увеличение производительности. Ведь суть тренинга состоит именно в этом. Правда понять эффект от мероприятия можно лишь по его завершении. Если участников обучали умению работы с возражениями и они, вернувшись на свои рабочие места, успешно демонстрируют полученные навыки — тренинг удался. 

Но продажи ведь не увеличились? Как такое может быть? Тренинг прошёл успешно, а изменений для фирмы не произошло? Скорее всего, такая ситуация возникла потому, что целью тренинга было обучение продавцов технике работы с возражениями, а не повышение продаж. Отсюда ещё один важный момент — правильно определяйте потребности организации. Чтобы тренинг был «про то», и потом не возникало странных вопросов — «почему не улучшилось А, ведь мы же  работали над Б?». 

А как убедиться в том, что тренинг «про то» будет хорошим? 

Первое, что нужно сделать, это определить цели тренинга — что конкретно должен будет уметь делать сотрудник. Акцент тут ставится на слове «делать». Не «знать», «думать», «понимать» и так далее, а именно «делать». Ведь задача тренинга — обучить новым практическим навыкам. Важно также, чтобы у вас была возможность увидеть и измерить, как сотрудник справляется с этим ещё до завершения тренинга. 

Второе — контент тренинга должен быть плотно связан с вашими целями. Вы должны чётко понимать, как тот или иной пункт в программе тренинга помогает участникам достигнуть поставленные задачи.  

В итоге можно назвать следующие основные различия хорошего и плохого тренингов. Хороший тренинг:  

  • раскрывает тему; 
  • задачи тренинга ясны и измеримы; 
  • участник приобретает навыки, которые он может применять;  
  • материал «без воды»;  
  • участник понимает, в чём смысл упражнений. 

Плохой тренинг:  

  • не раскрывает тему;  
  • участник «узнает что-то новое» — расплывчатый результат;  
  • задачи тренинга неясны и неизмеримы;  
  • материал с массой ненужной информации;  
  • участник не понимает, зачем он выполняет упражнения.  

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля