Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Как правильно задавать вопросы работая с командой?

23.11.2021

Вдохновить команду на разговор не так просто как кажется. Умение задавать вопросы — это тоже искусство. И это не относится только к рабочей сфере, но и к жизненной тоже. Например, попробуйте спросить ребёнка — «как дела в школе?». Что он вам ответит — «нормально». Но стоит вам только изменить свой вопрос, тем самым проявив больший интерес к беседе, как обратная связь сразу же изменится. Вместо банального и пустого «как дела?» можно спросить — «что было самым хорошим в этот день?», «что было самым неприятным?», «кто тебя сегодня разозлил больше всего?», «что тебя сегодня рассмешило больше всего?» и так далее. Чёткие, открытые вопросы, в которых явно виден проявляемый интерес ведут к таким же открытым ответам и стопроцентным вовлечением в беседу. Конечно, работники — не дети в школе, но эта техника применима везде, иногда в немного изменённом виде. 

Таким образом, на ситуации, когда руководитель собрал сотрудников на совещание и спрашивает — «Есть ли у вас вопросы?», можно сразу ставить крест. Во-первых, не у всякого человека хватит мужества, чтобы в молчащей группе образно выйти вперёд и сказать — «Да, у меня есть вопрос». И, во-вторых, что это вообще за вопрос такой? Конечно, вопросы есть, они всегда есть, а тем более на работе, где вопросов порой больше, чем ответов. Поэтому, если руководитель заинтересован в развитии своих работников и компании, он должен раз и навсегда забыть о том, что такое общие закрытые вопросы. А вместо этого должен использовать только те вопросы, которые предполагают развёрнутый ответ и на которые нельзя ответить «да» или «нет». Например, как можно начать встречу: какие вопросы у вас есть, какие плюсы и минусы вы видите в нашей стратегии, как по-вашему её можно улучшить и так далее. То есть вопросы, действительно побуждающие людей к диалогу. 

Итак, руководитель задал вопрос, и в воздухе повисла пауза. И он тут же сам отвечает на свой же вопрос и быстро переходит к следующему. Это, конечно, неправильно. Часто людям надо дать время на осмысление вопроса. Дать им подумать и собраться с мужеством, чтобы ответить или уточнить что-то. Поэтому умение держать паузу тоже невероятно важно. Серьёзные разговоры, как правило, начинаются с тишины. 

Однако высказаться перед аудиторией бывает не просто, даже если вы — её часть. Поэтому задача лидера, тренера или фасилитатора — создать некую зону безопасности для людей. Как это делается? Проще всего проводить обсуждения, поделив людей на небольшие группы или пары. Чем меньше группа, тем больше в ней чувствуется безопасность. Таким образом, люди становятся более уверенными, и повышается качество задаваемых ими вопросов и их собственных внутригрупповых решений. Затем можно двигаться в сторону общих обсуждений всей аудиторией. Для этого нужно постепенно выводить людей из мини-группы в общую. 

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля