Как сплотить коллектив?
Когда речь идёт о компаниях, деятельность которых предполагает долгосрочное сотрудничество с клиентами и продажу им дорогостоящих товаров или услуг, то прибыль такой организации будет зависеть от совместных усилий всех продавцов. В таких случаях наличие крепкой и слаженной командной работы просто необходимо. Каким образом можно сплотить коллектив?
Не делить бонусы
Желание руководителя разделить бонусы между продавцами согласно их участию в процессе — это справедливое решение, но на практике оно показывает себя не с лучшей стороны. Дело в том, что не всегда можно объективно оценить заслуги каждого работника, и поэтому неизбежны дискуссии о том, кто больше работал в конкретном случае. А учитывая специфическую черту продавцов — убеждение — разобраться в объёме работы в сделке будет ещё сложнее. Вместо этого стоит поощрять сотрудников всей команды в равной степени. Таким образом, они будут работать более сплоченно и распределять между собой работу поровну.
Обмен информацией
Лучший способ понять, как идут дела — это поинтересоваться мнением каждого работника. Нужно обсуждать детали сделок, говорить о потерях и при этом стараться обходиться без личных обвинений в чей-то адрес. Необходимо призывать сотрудников делиться информацией друг с другом.
Инвестируйте в отдел продаж
Из тех расходов, которые запланированы на отдел продаж, большая часть обычно приходятся на системы контроля и отчетности. Эти средства стоит вкладывать в обучение сотрудников, в формирование и развитие новых инструментов и технологий продаж. Их внедрение поможет продавцам успешно работать как индивидуально, так и в команде.
Подбирайте правильных людей
Следует подбирать сотрудников, которые соответствуют целям вашего бизнеса и характеру работы, которую будет выполнять этот человек. В первую очередь стоит обращать внимание на личные качества потенциального продавца, потому что инструментальным навыкам научить проще, чем перекраивать личность человека под компанию.
Внешние соперники
Часто в компаниях бывает внутреннее противоборство между командами или продавцами. Это бывает полезно, но лучше не рисковать и не позволять появиться даже маленькой розни между сотрудниками. Поэтому хорошим решением будет направить этот соревновательный дух вовне, чтобы команды вашей компании соперничали с командами конкурента.