Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Косвенные и побочные задачи в коучинге

11.04.2023

Помимо поставленных прямых задач в коучинге могут решаться косвенные и побочные задачи. Например, прокачиваться определенные навыки. Вести разговор — тоже навык. Как ни странно, не все люди способны поддерживать диалог с собеседником таким образом, чтобы в итоге из этого вышло что-нибудь продуктивное, какой-то результат. Это может быть достижение вашей цели, или помощь человеку достичь его цели, или же нахождение компромисса, который будет устраивать обе стороны. Часто людям не удаётся достичь ни одной из этих целей, и, как правило, виной этому является отсутствие умения слышать собеседника.

Многие в наше время слышали о такой технике, как «активное слушание». Грубо говоря, это когда вы в процессе разговора с человеком даёте ему обратную связь различными способами: поддакиваете, киваете, издаёте звуки, вроде «ага» или «угу», некоторые даже отзеркаливают позу собеседника (приём НЛП). Но зачастую происходит так, что всё это не даёт нужного результата. Почему? Да потому что кроме того, что нужно слушать человека, необходимо его слышать. Дело в том, что когда вы слушаете то, о чём говорит собеседник и откликаетесь на его слова вербально и невербально, вы, конечно, делаете хорошее дело — человек видит, что вы заинтересованы в нём и погружены в разговор. Но так ли это на самом деле? Не обманываете ли вы его и себя? Не думаете ли вы в этот момент не о том, что говорит человек, а о своих целях в этом разговоре, о ваших контраргументах, которые уже у вас приготовлены заранее или готовятся в данную минуту? Скорее всего, так и есть. Именно поэтому у нас не получается эффективный диалог — мы думаем о своём, о своей цели, о доказательстве своей правоты, о том, что мы сейчас скажем, при этом совершенно или частично игнорируя говорящего, не вникая целиком и полностью в его слова и не стараясь их прочувствовать и понять.

Как это исправить?

На самом деле, исправить это очень просто. Нужно слушать с эмпатией. Чтобы лучше объяснить эту мысль, мы обратимся к актёрскому мастерству. Что отличает хорошую игру от фальши, правдоподобный диалог от заученного текста? Умение слушать, проживать ситуацию. Хороший артист не ждёт, когда его коллега закончит говорить, чтобы вставить свою реплику. Он слушает его, как будто слышит впервые, он вдумывается в его слова, прочувствует их на себе, таким образом его ответ получается реальным, искренним, и совершенно не похож на заранее заученный сценарий. Попробуйте заметить это, когда будете смотреть любую картину с сильной актёрской игрой.

Так же и с обычными людьми в реальной жизни. Но вам не нужно становится актёрами для этого. Достаточно просто внимательно слушать. Обратить всё своё внимание на слова собеседника, постараться понять, что он хочет, каковы его мотивы, в чём его цель. Даже если вашей задачей в этом конкретном разговоре будет являться склонение оппонента в свою сторону, вам будет намного проще это сделать, если вы услышите и поймёте его потребности и желания. Это как в продажах — гораздо проще продать товар, если вы знаете потребности клиента и хотите помочь ему их решить, а не если вы пытаетесь просто «втюхать» что-то любой ценой.

Более того, услышав желания собеседника и поняв, к чему он на самом деле стремится, порой удаётся найти третье решение, которое устраивало бы вас обоих.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля