Получайте новые истории ежедневно
Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

О трансформационном коучинге

11.05.2021

Самые частые запросы в лайф-коучинге — «Я хочу быть счастливым», или «Я хочу быть богатым», или что-то в этом духе. Иначе говоря, довольно объемные и не всегда определенные цели. Что для вас счастье? Семья, дом и машина или, может быть, жизнь на собственном острове подальше от шумных мегаполисов? А что для вас богатство? Зарплата в сто тысяч рублей или миллионы долларов в швейцарских банках? Эти цели, конечно, интересны, но для их реализации нужно сделать их более ясными. К примеру, я хочу устроится на должность директора магазина или я хочу найти себе жену, мужа. Если же запрос остаётся расплывчатым и человек так и не может определиться, чего же он конкретно хочет, то у коуча может уйти огромное количество времени на поиск того самого предмета цели вместе с клиентом. И надо сказать, не все коучи согласны на такое даже в концепте лайф-коучинга или коучинга личного развития.

С другой стороны, у нас есть бизнес-коучинг. Там тоже есть место для раздумий клиента и его определения с желаемым результатом, но, как правило, у человека уже есть заранее продуманная цель, с которой он идёт к коучу. Особенно, если мы говорим о техническом трансформационном коучинге. Его суть, как раз-таки, в том, что клиент обращается с чёткой целью, условием достижение которой является изменение, трансформация, а коуч предлагает ему конкретный набор действий и неуклонное следование алгоритмам. Долгие задушевные разговоры о том, что такое счастье, богатство и в чём смысл жизни тут исключены. Клиент говорит — в чём конкретно проявляется проблема и к чему она может привести, если её не решать. Что он считает необходимым решить сейчас и так далее.

Здесь существует ошибочное мнение, что достаточно заплатить деньги, и на этом обязательства клиента заканчиваются. Но, на самом деле, для того, чтобы достичь чего-то внятного и конкретного, работать должны обе стороны. Принимающей решение стороной является клиент. Задача коуча — показать направление и вывести клиента на оптимальные, адекватные шаги по достижению поставленных им целей.

Поэтому трансформационный бизнес-коучинг — это ещё и проект. А проект, как известно, отличается от процесса тем, что в нем существуют ресурсные ограничения. Один из них — время. Таким образом, у коуча и клиента есть ограничения и они должны оптимально использовать те возможности, которые у них имеются в данный конкретный момент. Оптимально — значит потратить минимум ресурсов, получить максимум результата. А это – очень серьезная совместная работа.

Спасибо
Ваш отзыв отправлен.
Войти
Сброс пароля